cognitio-rerum (cognitio_rerum) wrote,
cognitio-rerum
cognitio_rerum

  • Mood:

Копание в прошлом

Копание в прошлом…

В последнее время зациклилась на вопросах образования… А именно: «Где был в  школьные годы мой мозг и почему он не думал о будущем?». Приходят в голову мысли из серии «Ну и молодежь пошла…», или насколько часто мне встречались и встречаются дети, которых учеба в школе не лишила мотивации и заинтересованности в каком-то предмете и занятии. Впрочем, как минимум одного такого ребенка я знаю. Моя мама как-то торжественно объявила мне, что она уже в детстве точно знала, что будет писать книги, и вуаля, сбылась мечта… А я… Мама в детстве часто меня пугала: «Учись хорошо или будешь дворником работать». Я делала вид, что не придаю ее словам никакого значения, а между тем что в школе, что в ВУЗе я только тем и занималась, что хорошо училась. Не задумываясь о том, что мне интересно узнать, чем мне хочется заниматься. «Есть такое слово: надо» - еще одно выражение моей матери. Вышеизложенное не означает, что в отсутствии интересной работы я обвиняю свою мать. Этому поспособствовало много факторов и система нашего образования сыграла не последнюю роль. Впрочем, даже те из моих друзей, кто намного серьезнее чем я занимался биологией в школе: научные работы, областные и республиканские олимпиады, - не намного больше довольны своими работами и давным давно избавились от своих первоначальных амбиций.

И еще спасибо нашей системе образования, которая сделает все возможное для того, чтобы молодому специалисту не скучно жилось…

Вот к примеру, учились вы на факультете иностранных языков, закончили с красным дипломом, а работать вас по распределению отправили.. в детский садик.

Минску не нужны новые преподаватели иностранных языков, даже если это специалисты с красными дипломами. А вот воспитателей в детских садах не хватает. Поэтому Министерство образования разослало в районные отделы образования интересный документ. Он позволяет чиновникам распределять молодых специалистов, не обращая внимания на их специальность.

Поэтому Министерство образования разослало в районные отделы образования интересный документ. Он позволяет чиновникам распределять молодых специалистов, не обращая внимания на их специальность.

Эту информацию подтвердила сотрудница РОНО Московского района Минска, которая захотела остаться неназванной.

- Ситуация такая по всему городу, - рассказывает сотрудница РОНО. - И у нас есть письмо Министерства образования, согласно которому мы имеем право предлагать молодым специалистам педагогическую работу вплоть до воспитателей в детском саду”.

- Предлагать - это значит, что они могут согласиться или не согласиться?

- Что значит - они могут согласиться или не согласиться? Если нет мест по их специальности, то должны согласиться, потому что молодой специалист обязан отработать два года.

На вопрос, много ли выпускников “попали” под это письмо Минобразования и работают воспитателями, а не преподавателями, в отделе образования ответили положительно:

“Да, и в прошлом году много, и в этом уже есть”.

В РОНО Московского района говорят, что выпускник сам может найти себе работу по специальности - и тогда его перераспределят. Но здесь есть два обстоятельства. Во-первых, зачем тогда существует распределение, если молодой учитель вынужден сам искать себе работу? Во-вторых, школы часто отказывают выпускникам и отдают предпочтение преподавателям с категорией.

Такая участь может ожидать даже молодых специалистов, имеющих красные дипломы. Наталья, выпускница этого года БГПУ имени Максима Танка, закончила университет с красным дипломом. Ее специальность - “Английский язык. Белорусский язык и литература”. Девушку распределили в РОНО Московского района Минска, и там ей настойчиво предлагают стать воспитательницей.

“У них нет никаких предложений по специальности, только детские сады! Но я звонила в школы этого района сама - и узнала, что там есть места, - рассказывает выпускница. - Но кто-то не хочет брать молодого специалиста, кто-то будет знать, есть ли вакансии, ближе к сентябрю. Если бы РОНО как-то посодействовало, то, я уверена, место нашлось бы. Если бы они сами позвонили и спросили! Школы сами по себе - они не обращаются в управление образования. А управление не знает о ситуации в школах”.

Наталья говорит, что не понимает, что ей делать. Кто должен искать ей работу? И зачем было учиться пять лет на “отлично”, чтобы потом работать не по специальности и с очень низкой зарплатой?

Однокурсница Натальи Алла Щурак оказалась в такой же ситуации. У нее тоже красный диплом, но ей повезло больше: буквально вчера для нее нашлась вакансия.

“Они мне сказали сначала: будем с вами работать в детском саду. Но я даже не рассматривала этот вариант. Какой детский сад?! Я бы не согласилась. В принципе, можно было бы перераспределиться, но перераспределение - это туда, где остались места после первого распределения. В нашем университете это Брагинский район”, - говорит девушка.

Специалист с красным дипломом могла два года работать или воспитательницей в садике, или в Чернобыльской зоне. Алле Щурак повезло, но ее подруга Наталья до сих пор не знает своей профессиональной судьбы. В такой же ситуации другие выпускники, распределенные учителями в Минск.

“Хартия’97″

 


 

Tags: особенности белорусского менталитета
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments